САЛОН КАМЕРНОГО ИСКУССТВА
Мне тоже когда-то подрезали крылья
В краю активистов и кадровиков.
Портретушь
Фоторяды
Вилли Мельникова
Салон камерного искусства
ТОЛЬКО НА НАШЕМ САЙТЕ -
ранее не публиковавшаяся
проза и поэзия Михаила Пухова!
Стихи Владимира Ромма
Певица Анастасия Головкина
Певица Анастасия Головкина, скачать MP3

Владимир Климов - Стихи и эссе

Обсудить этого автора на форуме

ОБ АЛЕКСАНДРЕ СИТНИКОВЕ

Александр Ситников - поэт предвзрывья
                                   предбурья
                                          предадья
Ещё мгновенье, ещё штрижка шажок
                                не верный

         ещё мазка не вздох
                           (а выдох, например)
          ещё ритма переритм
          и пластики перепласт...
и мир его - втемяшется в нас бешенством красок, а не пронзит отчаянной красотой
                                                                               ТРАГИКАРНАВАЛЬСА
Но не втемяшется, не вмажется и даже не врежется, а именно Трагикарнавальснет, потому как
          не стремительно выстрелен
          а тщательно выстроен...
При кажущемся кошмаре раздрызганного мира
                размазанного по миру
                разбрызганного по вздрыгу взвизга
Александр Ситников в своих фантазиях не взрывоопасен
                      и не взрывообрáзен
                      а - взрывоóбразен
Такое удержание бешенного ритма красок у Бури на краю возможно только при чрезвычайном гармоническом напряжении каждого мгновенья картин каждого нюанса образа, каждого миллиметра мысли и сантиметра сантиме.
   Это не дряблая гармония покоя, и не благостная гармония услады, и не вальяжная гармония нарциссизма, неотразимая, потому как единственна... Такие гармонии - агонизирующи и смертельно больны, тем более уверены в собственной безопасности. Это не гармонии - нежизни, нежащиеся в иллюзиях оных.
   Гармония Александра Ситникова - это мир на грани краха, ужаснувшихся разверзшихся в нём бездн.
           Как открывшихся в нём ран
и потому последним - победительным, праздничным - усилием воли
                                                движением боли
сконцентрировавшийся в Гармонию.
                            Сыгравший в неё, как в последнюю

2.

надежду на Жизнь. Это Гармония, опалённая Трагедией, навсегда пронзённая знанием Смерти. И потому лишённая всяческих иллюзий, жаждущая Цвета и Красоты...
   И тем более ценящая жизнь...
Это не мир, зацепившийся за гармонию как за спасительную соломку, а -
                                                                      ставший Ею... В Неё оборотившийся и Ею осиянный до первовздоха...
Гармония - как Чрезвычайное Происшествие, происшедшее на холсте из Трагедии Хаоса и Распада
И мы точно знаем, что по крайней мере на этот раз - в конкретном пространстве поразительно пронзительного цветописца и ритмопластителя Александра Ситникова - Хаос укрощён, краской развеян и ритмом смят -
                                                                                                         такую энергию победительности источают его

картины...

Видимо поэтому - по победительности - мир художника чрезвычайно эстетизирован, тем более эстетизирован, чем  б о л е е  и  болие напряжен и пределен...
Его зрелища - музыкальны (и вовсе не потому, что часто изобразительно пророяльны и зрительно активно неклавишны).
Музыка рвётся из цветовых гамм и драм, из пластических столкновений и столкноваяний, из сталкивающихся пластик и ритмических па -

уз (и танца лиц и муз)...

Музыка источается здесь цветом и светом. Вырывается из тона и лада картин. Просачивается сквозь насыщенное образостроение, перенасыщенное Смыслом и Символом... Музыкальны сами ракурсы и реверансы персонажьего цветожития на полотне...
   Именно музыкописностью своей кисти, внутренней музыкальностью своего взвихрённого мастерства (поскольку музыка из всех Муз - единственно бестелесна - лишь жжащий ожог энергетикой) - врывается художник в видения своего подсознания, в подсознание своих видений. Предавая их гласности, не предаёт их - а - обессмерчивает, -
населяет ими нас, а нами их, от них искусно освобождясь
                  изживая - отжитое
                  отживая - понятое
                  понимая - предстоящее
предстоит которому преобразиться в ещё не воссозданную картину и

3.

войти, как всегда, в опыт
                         возраст
                                в метаморфирование души и лица
наравне с прожитыми годами и случившимися происшествиями.
И не только Художника,
                      но и его Зрителей
Конечно, таково (на души, на лица) воздействие - не только Александра Ситникова,
но всякого не вымученного, не сочинённого кем-то всуе Художника.
Но сказалось - здесь и сейчас (в этом портрете).
                  Стало быть, - не случайно...
Они ищут контакта с вами!
Яндекс цитирования
© 2002 Sergey Kondratiev
© 2008 MiNDo AG
Last changed 29.03.2016
 
 
ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Отдых и развлечения :: Развлечения Каталог Agates